Лента новостей 

РУМЦ Мининского университета провел в Ульяновской области открытый диалог по вопросам трудоустройства выпускников вузов с ОВЗ и инвалидностью

17 сентября 2019, 14:57
0 87
РУМЦ Мининского университета провел в Ульяновской области открытый диалог по вопросам трудоустройства выпускников вузов с ОВЗ и инвалидностью

17 сентября 2019 года на площадке Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н.Ульянова состоялся открытый диалог между сотрудниками университетов Ульяновской области, курирующих вопросы трудоустройства обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и педагогами университетов с представителями административно-управленческого аппарата системы образования, общественных организаций, специалистами центров занятости населения, работодателями и обучающимися и выпускниками вузов из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Организатором выступил Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ), созданный в 2017 году на базе Мининского университета.

Предметом разговора стали вопросы оптимизации процесса трудоустройства выпускников вуза из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью.

Участники мероприятия обсудили актуальные проблемы и перспективы трудоустройства выпускников вузов в Ульяновской области: низкую конкурентоспособность инвалидов и лиц с ОВЗ среди других специалистов на рынке труда, отсутствие рабочих мест и вакансий, доступных для лиц с ОВЗ и инвалидностью, недостаточное количество удаленных рабочих мест, отсутствие материальной поддержки работающим инвалидам и др.

Спикер мероприятия Владимир Кудрявцев, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета, представил к рассмотрению примеры карьерных маршрутов лиц с ОВЗ и инвалидностью, вариантов их трудоустройств и обращений в центры содействия трудоустройству. Особо была подчеркнута роль преподавателя вуза в качестве наставника-ментора, который создает оптимальные условия для формирования устойчивых профессиональных намерений и устремлений, акцентируя внимание на конкурентных преимуществах личности как профессионала в той или иной области.

Работа в микрогруппах помогла установить необходимость и возможность поиска различных путей и форм и средств деловой, творческой, досуговой и прочих форм коммуникации обучающихся с разным уровнем психофизического здоровья и возможностей жизнедеятельности.

Выслушав мнения всех заинтересованных сторон, участникам дискуссионной площадки удалось сгенерировать проектные предложения по оптимизации межведомственного и межсекторного взаимодействия, представить экспертную позицию роли руководителя образовательных программ высшего образования в содействии трудоустройству выпускников, в том числе и из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью. А также определить необходимость внесения изменений в региональную программу сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве путем включения в нее совместных мероприятий, направленных на содействие трудоустройству лиц с ОВЗ и инвалидностью.

реклама

Рекомендуемые материалы